У сестры в это время была такая же ситуация в жизни. В 1976 году у меня родился сын, и мои подруги впервые пошли на Кареву без меня. А когда сыну исполнилось 12 лет, я решила, что пора его приобщать к хорошей музыке. И мы с моей компанией взяли его в зал «Россия» на концерт Галины Каревой. Это было в 1988 году. Мы подошли к залу и слышим, громко объявляют, что певица заболела, и ее заменили на других исполнителей. Просили не сдавать билеты, так как будут исполняться такие же романсы, то есть зазывали, говоря, что будут хорошие певицы из Большого театра и будут петь под оркестр Осипова. Но многие уходили и билеты сдавали.


    А мы решили, раз уж пришли, останемся, послушаем. И вот выходит первая певица и начинает петь романсы по оперному в полный голос. А сын мне громко шепчет:  «Мама а вы с подругами лучше поете такие романсы». Он привык, что мы иногда собирались и пели Каревские романсы легко и просто, а он слушал и подпевал.


    В 1990 году в газете «Советская культура» я прочитала некролог. Подробности мне рассказала подруга. Я поехала на Химкинское кладбище. Стала искать ее могилу. Вижу, что идет рабочий и спрашиваю его: « Где могила Галины Каревой»? Он отвечает: «Пойдемте, я покажу. Я как раз ее хоронил. Это 23 участок. Очень много было народу. В дальнейшем я многим показывал эту могилу».

И в последующие годы я стала  посещать ее могилу. Однажды, я долго стояла у памятника с ее профилем, где  на обратной стороне выгравированы слова «Отцвели уж давно хризантемы в саду», а рядом женщина убирала могилу:

   

  1. -“А вы родственница?” – спросила она.

  2. -“Нет, поклонница…”

  3. -“Ой, сколько тут поклонников я перевидала! Включали магнитофон, долго стояли и слушали ее голос. Некоторые женщины плакали, другие оставляли на могиле листки с целыми поэмами, кто-то до сих пор оставляет здесь две розы – красную и белую…”


    А теперь у меня растет маленький внук – Мирослав. Я его тоже начинаю приобщать к романсам Галины Каревой, и он охотно их слушает…

«Воспоминания о любимой певице Галине Каревой»


    Мы с подругами пели в оперном хоре Гессенского института, любили оперу, лирические песни, романсы и вместе ходили на концерты. Когда я в 1969 году увидела афишу Галины Каревой, солистки Ленинградского оперного театра имени Кирова, то сразу же поехала в кассу  зала Чайковского  и купила себе билет на ее концерт.  И с тех пор я просто заболела ею и старалась  не пропускать ее концерты в Москве. Все  мои подруги из хора, да еще мои родственники присоединились, вместе стали ходить на ее концерты в театр Эстрады, в концертный зал «Россия», в Колонный зал Дома Союзов, в киноконцертный зал Октябрь, в Дом ученых, везде, где объявляли её концерты. Обычно мы занимали почти целый ряд. Я громче всех кричала «браво» и выкрикивала на «бис» свой любимый романс «Не надо встреч». Она мне улыбалась и исполняла его специально для меня. Однажды возвращаемся с концерта, и моя сестра спрашивает: «Что там нам Карева советует? -  И я ей пою:


    Не надо встреч, не надо продолжать,

    Не нужно слов, клянусь тебе, не стоит!

    И если вновь больное сердце ноет,

    Заставь его застыть и замолчать!

   Уже после смерти Гали я вспоминаю, что судьба не раз меня сводила с этой женщиной. Однажды в зале имени Чайковского на вечере памяти ко мне подошла женщина и подарила мне книгу в черном переплете с текстами романсов. Позже я прочла на последней странице надпись: от Валентины Алексеевны – поклонницы Галины Каревой. В другой раз в ЦДРИ на вечере памяти подошла ко мне женщина и попросила меня с ней сфотографироваться. И вот в сентябре 2017 года мы разговаривали с ней по телефону, и она рассказала мне вышеизложенную историю.


    Эта женщина была Валентиной Алексеевной Петраковой.

Ее воспоминания лишний раз подтверждают то, какой контакт был у Гали с публикой, когда людям казалось, что она пела только для каждого из них.

   А когда памятник наклонился, то исправлять его взялся тот же рабочий, который участвовал в похоронах и тоже мне рассказывал, как пришлось ему провожать людей к памятнику.

    Я ее спросила о том, как они доставали билеты на концерты, и она сказала, что они следили за появлением афиш в Москве и сразу же спешили за билетами в кассу концертного зала. Если им не удавалось купить, то они обращались за помощью к знакомому из министерства культуры, а если концерт был в Доме ученых, то к знакомому ученому. И в обоих случаях они получали билеты, но не более четырех. Я знала от ее поклонников, что в концертных кассах Москвы билеты на нее продавались с большой нагрузкой, а иногда на уже прошедшие мероприятия и еще, поклонники старались закупить абонементы, куда включали Галю.

    И еще я хочу пояснить, почему Галя похоронена на Химкинском кладбище. Так как началась перестройка в стране, пришлось нам с мужем заниматься похоронами. Галя очень любила отца, и когда его не стало   после первого успешного концерта в Москве она все цветы, подаренные ей, отвезла на кладбище и положила на могилу отца. И меня она очень просила похоронить ее рядом с отцом. Нам предлагали похоронить ее на более престижном Новодевичьем кладбище, но мы выполнили ее волю.


    А Валентину Алексеевну я очень благодарю за воспоминания.

В знак благодарности предлагаю послушать романсы, взятые из разных концертов, в том числе ее любимый романс «Не надо встреч».